2_ Проектирование и монтаж кабельных систем сети связи Проектирование и строительство объектов обустройства нефтегазовых месторождений Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог Малоэтажное и коттеджное строительство Добыча и производство нерудных материалов Проектирование и строительство, реконструкция промышленных объектов, объектов жилья Проектирование, строительство, монтаж, реконструкция, ремонт, обслуживание линий электропередач ПСтроительство, модернизация и реконструкция гидроэлектростанций ООО «Базальт Эко» Строительство и модернизация ТЭС, ПГУ

Вы находитесь здесь: Главная Пресс-центр Стройка — не место для торговли
Стройка — не место для торговли

Газета "Коммерсантъ", №99 (4640), 03.06.2011

 

Стройка — не место для торговли

Минрегион предлагает вывести строительство из-под аукционного режима

По мнению главы Минрегиона Виктора Басаргина, к госзакупкам строительства нельзя подходить с безличными аукционными мерками

 

Минрегион направил в Минэкономики предложения строительного сообщества, призывающие учесть особенности госзаказа в строительстве при разработке закона "О федеральной контрактной системе". Предложения Минрегиона предполагают отказ от электронных аукционов и возврат к конкурсным процедурам в строительстве. В ФАС утверждают, что реализация подобных предложений приведет к росту коррупции и ограничению конкуренции, Минэкономики считает предложения "разумными".

 

Минрегион направил в Минэкономики пакет предложений строителей для учета при разработке новой редакции закона "О госзакупках". Предложения были выработаны на прошедшем в Минрегионе в среду совещании с представителями Минэкономики, Госдумы, нацобъединений саморегулируемых организаций строителей и проектировщиков, а также представителей научного сообщества.

Строители предлагают свести особенности госзаказа в строительстве в отдельную главу будущего закона. По мнению участников совещания, особенности отрасли требуют отказа от электронных аукционов и возврат к конкурсным процедурам при размещении заказа. Предквалификацию участников торгов, наряду с действующими критериями (опыт работы и допуск саморегулируемых организаций) предполагается расширить за счет оценки финансовой устойчивости компании. При этом оценка участника должна проводиться не только на стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе, но и на стадии оценки и сопоставления заявок. При сопоставлении заявок, по мнению строителей, кроме цены и квалификации исполнителя необходимо учитывать предлагаемые технологические решения (при размещении заказа на проектно-изыскательские работы). При этом значимость такого критерия, как квалификация участника, не должна быть ниже 40-50%. Оценивать квалификацию подрядчика, наряду с квалификацией персонала, предлагается по таким параметрам, как "деловая репутация" и наличие у подрядчика техники, необходимой для строительных работ.

Строители предлагают также предусмотреть при размещении госзаказа такую разновидность конкурсов, как конкурс проектов, необходимый при отсутствии у заказчика готового технического решения. По результатам такого проекта может заключаться контракт как на подготовку проектной документации, так и на строительство объекта "под ключ" и его дальнейшую эксплуатацию. Предлагаются антидемпинговые меры, в частности предельный уровень снижения начальной цены контракта.

"Данные предложения поддержаны быть не могут, так как они ведут к росту коррупции и ограничению конкуренции на строительном рынке",— заявил "Ъ" глава управления ФАС по контролю за размещением госзаказа Михаил Евраев. При этом он признал, что проблемы госзаказа в строительной отрасли существуют, ФАС сейчас работает над проектом поправок к действующему закону "О госзакупках", предполагающему их решение. В частности, будут урегулированы разночтения с допуском саморегулируемых организаций к генподряду, вопросы ответственности за ошибку проектировщиков или некачественные изыскательские работы.

Как пояснил "Ъ" глава комитета Госдумы по строительству Мартин Шаккум, на совещании в Минрегионе не столько обсуждались проблемы госзаказа в строительстве, сколько был заслушан доклад Высшей школы экономики, разрабатывающей концепцию закона о федеральной контрактной системе (ФКС) для Минэкономики. Что же касается отказа от электронных аукционов в строительстве, то, по словам депутата, это разумная мера. "Электронному аукциону не место в сфере сложных закупок и строительных подрядов, я готов это аргументировать",— заявил господин Шаккум, добавив, что не далее как в понедельник излагал эти аргументы премьер-министру Владимиру Путину. Что же касается возможного ограничения конкуренции, на которую указывает ФАС, то, по его словам, "в борьбе за конкуренцию не стоит переходить грань здравого смысла": насаждение электронных аукционов, по его мнению, действительно приводит к развитию конкуренции, но недобросовестной.

"Закупки отдельных работ, в том числе — строительных, обладают спецификой, которая должна учитываться в новом законодательстве",— заявила "Ъ" глава департамента ФКС Ольга Анчишкина, отметив, что предложения Минрегиона содержат "правильные и разумные идеи". "Нам необходимо уточнить положения о квалификационных требованиях к строителям, нам нужны положения об антидемпинге, о выборе адекватной процедуры размещения строительного контракта",— заявила госпожа Анчишкина, отметив, что "самое интересное начнется, когда будут предлагаться конкретные механизмы, потому что бес, как известно, кроется в деталях".

Обсуждать детали и механизмы госзаказа в строительстве в Минэкономики начнут уже на следующей неделе.

Александр Гудков